Метро Бангкока
Королевство Таиланд ежегодно принимает миллионы туристов. Причем большой поток отдыхающих проходит через столицу страны, ведь Бангкок – важнейший транспортный узел, связывающий провинции и островные территории государства. Потому с работой столичного городского транспорта придется столкнуться, даже если ваш путь лежит на приморский курорт. И сегодня познакомимся с одним из самых удобных вариантов транзита – метрополитеном. В статье приведена для метро Бангкока схема линий, описан основной принцип работы поездов, отмечены важные станции и рассказаны нюансы приобретения билетов. Присоединяйтесь к чтению, ведь приведенная информация крайне полезна для туристов!
Кратко о метро в Бангкоке
Первые городские поезда были запущены в 1999 году, и поводом тому стала масштабная застройка Бангкока. Мегаполис расширялся ускоренными темпами, что грозило привести к настоящему транспортному коллапсу. Но тайцы вовремя осознали надвигающуюся опасность, и предотвратили появление проблемы запуском продуманной системы метрополитена. По структуре метро Бангкока состоит из трех обособленных отделений:
- Наземные ж/д пути;
- Подземные линии;
- Поезда, курсирующие по ж/д путям от аэропорта до города и обратно.
При этом, развитие транспортной инфраструктуры продолжается, и в ближайших планах правительства стоит запуск отдельной эстакады для движения автоматических поездов (без машиниста). Но об этом пока еще говорить рано, потому вернемся к характеристикам текущего состояния столичного метрополитена.
По мнению местных жителей и бывалых путешественников, метро в Бангкоке считается оптимальным вариантом для быстрого и комфортного перемещения по мегаполису. Сейчас охвачена ветками метро почти вся карта Бангкока, причем линии еще продолжают прокладывать, тем самым добавляя новые переходы. А вот о том, как устроена схема метро Бангкока на русском языке, английском и тайском, предлагаем поговорить отдельно.
Ориентиры в метро Бангкока – схема и интерактивная карта
Столица Таиланда отличается многосоставной системой метрополитена, которая еще и до сих находится в активной фазе строительства. Ввиду обозначенных факторов, карты станций частенько содержат неверные сведения. Но в данном материале мы постарались представить максимально полный и актуальный план работающих линий метрополитена в Бангкоке. И вот как выглядит для метро Бангкока схема на 2024 год.
Обратите внимание, что представленный план включает в себя все разновидности столичного метрополитена. Это важно учитывать, поскольку на станциях иногда используется частичное отображение веток: например, только станции подземки, или маршрут от аэропорта.
А чтобы ориентироваться на местности было еще проще, предлагаем воспользоваться интерактивной картой с обозначением линий метрополитена. Это онлайн карта метро Бангкока на русском языке с отмеченными достопримечательностями, отелями, магазинами и прочими объектами инфраструктуры. Кроме того, можно воспользоваться функцией определения GPS-координат и легко выстроить маршрут от своего местоположения к любой точке на карте.
Отметим, что оба варианта заслуживают внимания, поскольку имеют свои недостатки и преимущества. Обычная карта метро Бангкок представляет схематично, но зато ее легко скачать или распечатать, и иметь при себе в любой момент времени. Онлайн версия более подробная и наглядная, но для ее использования необходимо иметь стабильный интернет. Что за границей не всегда возможно, причем как с финансовой, так с технической точки зрения.
Как устроен метрополитен в Бангкоке
Схема размещения станций метро в столице Таиланда туристам, безусловно, пригодится, но надо еще уметь правильно ей пользоваться. Поэтому сейчас предлагаем подробно изучить метро Бангкока и познакомиться со всеми его составляющими.
Наземная система линий (BTS, Skytrain)
Первый запуск поездов состоялся именно на линиях метро наземного плана. Официально эта транспортная ветвь названа в честь Короля Таиланда, но в быту ее обозначают либо по названию оператора BTS (Би-ти-эс), либо распространенным английским термином Skytrain (Небесный поезд).
Протянутая над землей железная дорога насчитывает 52 км, из которых 37 км приходятся на линию Sukhumvit (светло-зеленый цвет на схеме, 31 станция), а 14,2 км составляет линия Silom (темно-зеленый цвет, 13 станций). Skytrain обслуживают 35 комфортабельных поездов, оснащенных просторными салонами с кондиционерами и ЖК-экранами. Остановки диктор озвучивает на тайском и английском языках. Средняя скорость передвижения поездов составляет 35-40 км/ч, максимально достижимая – 80 км/ч. Ежедневно BTS перевозит более 500 тысяч пассажиров.
Отметим, что туристам «небесный поезд» интересен еще и прекрасными видами на город. В ходе поездки в наземном метро Бангкока можно ознакомиться с достопримечательностями мегаполиса, которые отлично видно с высоты ж/д мостов. Только советуем занимать первый или последний вагоны поезда, т.к. середина состава обклеена пестрой рекламой. И еще одно важное замечание: на территории Skytrain запрещено употребление еды и напитков! Тайские законы суровы, поэтому настоятельно рекомендуем соблюдать запрет.
Столичная подземка (MRT)
Традиционное подземное метро в Бангкоке официально называют столичным электрическим поездом. В народе же об этом транспорте чаще всего говорят «ротфайфа тайдин» (подземный поезд) или просто MRT (от Mass Rapid Transit, массовый скоростной транспорт).
Проект подземки в столице Тая был разработан еще в 1996 году, но из-за недостатка финансов и возникших в ходе реализации трудностей, окончить строительство удалось лишь к 2004 году. Сегодня подземное метро Бангкока обслуживает территорию в 43 км, охваченную двумя линиями: Blue line (синяя ветка) и Purple line (фиолетовая ветка). Подземные поезда немного скромнее наземных, но тоже оснащены кондиционерами и достаточно просторными салонами. Максимальная скорость передвижения также составляет 80 км/ч.
Ежедневно подземка обслуживает порядка 300 000 пассажиров, причем большую часть составляют местные жители. Дело в том, что MRT протянуто вдоль северо-восточной части города, где расположены лишь жилые кварталы. Туристам же подземка помогает добраться до железнодорожных вокзалов Бангкока, которые пересекаются со станциями MRT.
Связь города с аэропортом (ARL)
До главной воздушной гавани Бангкока, аэропорта Суварнабхуми, проложена отдельная железнодорожная линия, которая на карте обозначена аббревиатурой ARL (Airport Rail Link, линия электропоезда к аэропорту). Эта железная дорога связывает терминал прямо с центром города, при этом на всю поездку уходит порядка 25 минут. Помимо туристов, большую долю пассажиропотока занимают местные жители, поскольку ветка охватывает значительную часть восточного района столицы Таиланда.
Вот три разновидности метро Бангкока, которые функционируют в городе на данный момент. Все виды транспорта считаются обособленными, но, естественно, линии связаны между собой общими пересадочными пунктами. О них сейчас и поговорим.
Важнейшие станции столичного метро (Бангкок, Таиланд)
Размещенная выше карта метро Бангкока с достопримечательностями на русском языке, дает общее представление о протяженности веток и маршрутах поездок. Однако, разобраться в многообразии цветных линий и отмеченных на них пунктах не так просто, ведь в общей сложности в столичном метро более сотни станций! Причем периодически добавляются новые остановочные пункты, что вносит в картографические сведения еще большую путаницу.
Поэтому мы решили максимально упростить туристам ориентирование на местности, для чего выделили важнейшие станции бангкокского метрополитена. Представим их с помощью таблицы.
Наземное метро (BTS, Skytrain) | |
Название станции | Краткое описание |
Saphan Taksin (Сафан Таксин), линия Silom, S6 | Ближайшая точка к пристани речного такси Sathon. Неподалеку расположены крупные торговые центры и главные достопримечательности города: храм Ват По, Королевский дворец, Арун и другие. |
Sala Daeng (Сала Дэнг), линия Silom, S2 | Позволяет добраться в столичный район Силом (Silom), и попасть на улицу тусовок Патпонг (Soi Patpong). Кроме того, со станции есть переход на подземную ветку. |
Siam (Сиам), CS | Объединяет обе ветки Skytrain. |
Phaya Thai (Пайя Тай), линия Sukhumvit, N2 | Станция метро Бангкока BTS, связанная с ж/д веткой аэропорта Суварнабхуми. Кроме того, это ближайшая остановка к башне Байок Скай. |
Victory Monument (Монумент Победы), линия Sukhumvit, N3 | Рядом находится стоянка автобусов, которые с комфортом довезут туристов до ближайших к столице городов. |
Morchit (Мо Чит) линия Sukhumvit, N8 | Неподалеку рынок Чатучак и северный автовокзал. |
Ekkamai (Еккамай), линия Sukhumvit, E7 | Соседство с восточным автобусным терминалом столицы. |
Линия Sukhumvit, станции Ha Yaek Lat Phrao (N9), Morchit (N8), Asok (E4) | Пересадка на ветку подземки. |
Подземное метро (MRT) | |
Название станции | Краткое описание |
Hua Lamphong, Blue line (28) | Связана с одноименной ж/д станцией, благодаря чему имеет выход на ветку ARL. Поблизости расположена известная достопримечательность – храм Золотого Будды. |
Si Lom, Blue line (26) | Выход к одноименному тусовочному кварталу + пересадка на наземную линию Silom. |
Phetchaburi, Blue line (21) | Пересадка на ветку метро Бангкока до/из аэропорта. |
Phanon Yothin, Blue line (14) | Соседство с автостанцией Mo Chit Bus Terminal и крупнейшим городским рынком Чатучак. |
Линия метро из города до аэропорта Бангкока (ARL) | |
Название станции | Краткое описание |
Makkasan (A6) | Пересадка в подземку MRT (станция Phetchaburi) |
Ratchaprarop (A7) | Остановка неподалеку от Baiyoke Sky. |
Phaya Thai (A8) | Пересадка на ветку наземных поездов (станция BTS Phaya Thai). |
Советуем распечатать таблицу или сделать фотографию/скриншот текста на телефоне, чтобы при поездке в Таиланд всегда иметь под рукой полезную шпаргалку по столичному метрополитену.
Как использовать метро Бангкока – покупка билетов, разновидности проездных
Насколько охватывает схема метро Бангкок, мы разобрались, теперь перейдем к вопросу о покупке билета. Сразу заметим, что на каждый тип поездов требуется отдельный билет, но принцип использования метрополитена идентичен.
Особенности использования метро в Бангкоке
Начнем с общих нюансов, и связаны они с автоматизацией столичного метрополитена. Чтобы воспользоваться услугами транспорта, необходимо провести следующие процедуры:
- Зайти на станцию метро, подойти к электронному терминалу;
- По расположенной рядом схеме метро Бангкока определить нужную остановку;
- Выбрать станцию на экране терминала, внести указанную сумму и забрать билет;
- Подойти к турникету, приложить для считывания информации карточку (билет, жетон);
- Дождаться поезда, пройти в вагон;
- Сойти на нужной станции, вновь приложив к турникету билет (аппарат заберет карточку или жетон безвозвратно).
Инструкция подробная, поэтому кажется, что покупка билета на тайское метро затруднительна. Но на самом деле это вопрос 1-2 минут, главное правильно указать конечный пункт пути: если проехать лишнюю станцию, турникет на выходе просто не откроется. И еще один важный момент: разовый билет дает право нахождения в метро ограниченное количество времени (90-120 минут). Учитывайте этот лимит, поскольку за просроченный билет на выходе придется заплатить штраф в размере 40 батов.
Поездка в наземном метро BTS
Больше всего туристов интересует, как пользоваться наземным метро в Бангкоке, ведь оно наиболее удобно для осмотра центра города. Воспользоваться услугами BTS можно по приобретенным билетам (картам), которые продаются через автоматы или посредством касс. В наземном метрополитене различают несколько видов проездных:
- Для разовых поездок (приобретается только в терминале);
- Дневной абонемент (140 бат, время действия заканчивается не через сутки, а ровно в 00.00 часов текущей даты);
- Проездной на 30 дней;
- Покупка билета посредством накопительной карты (для туристических поездок не выгодна из-за малой скидки).
Все билеты действуют на обе линии наземного метро, т.е. за переход с линии Sukhumvit на ветку Silom ничего доплачивать не надо. Цена разовой поездки находится в пределах 16-60 батов (точная стоимость зависит от протяженности маршрута).
Билеты и проездные в подземке Бангкока (MRT)
Подземка отличается тем, что для разовых поездок используют жетоны. В остальном же система покупки билета одинакова. Отметим, что в MRT действуют следующие виды проездных:
- Одноразовый жетон – приобретается через терминал, стоимость зависит от протяженности маршрута (16-40 батов). При входе прислоняется к турникету и считывается, на выходе забрасывается в специальную щель турникета.
- Проездной на день – продают в кассах, стоимость составляет 120 батов. Позволяет совершать неограниченное число поездок и действует ровно до скольки работает метро в Бангкоке, т.е. до полуночи текущего дня. Есть еще схожий по условиям билет, но со сроком действия 3 дня. Его цена составляет 230 батов.
- Длительные абонементы – 15-DAY PASS TICKET и 30-DAY PASS TICKET. Первый действует в течение 15 дней и стоит 600 бат, второй оценивается в 1400 батов и дает неограниченное право пользования услугами MRT в течение 30 дней.
- Накопительная система – оплата проезда с помощью карты, на которую зачислены денежные средства. Не дает экономии, но удобство в том, что не надо каждый раз приобретать жетон для проезда. Карта прислоняется к турнику на входе и выходе, после чего со счета списывается сумма поездки.
Отметим, что на поездах MRT действуют детские билеты, но приобрести их можно только у кассиров.
Как купить билет на метро из аэропорта в Бангкок
Поездку от Суварнабхуми до центра города оплачивают также с помощью аппаратов. Город с терминалом разделяют 8 станций: проезд до первого пункта стоит 15 бат, а за каждую последующую остановку прибавляют еще по 5 бат. Таким образом, от начального до конечного пункта цена билета составляет 45 батов.
Режим работы метрополитена в Бангкоке
Для полноты описания осталось только указать для метро Бангкока время работы. Метрополитен начинает свою работу в 06 часов утра и завершает ее ровно в 00:00. Но заметим, что по аэропортовской ветке поезда начинают курсировать на полчаса раньше, т.е. с 05:30 часов. При этом последний рейс также прибывает в полночь.
Легких дорог и удачных поездок!